Экспериментальная студия Рамина

Статьи сотрудников НОУДО "Рамина" и о них: образование

10.11.2008
Д.Таевский. Некоторые вопросы обучения журналистов в условиях современного российского капитализма

27.01.2006
В.Канцельсон. Форум для галочки: блоха на аркане иркутского образования

Еще со школы мы привыкли к интуитивному ощущению того, что учитель - существо, превосходящее нас как минимум по уровню интеллекта. У большинства это ощущение остается на всю жизнь - находя свое отражение затем уже на поколении детей.

30.12.2005
А.Машерова. Иркутский учитель: бесправный, безграмотный, беспомощный

Два кита, на которых держится система самовоспроизведения общества - это здравоохранение и образование. Все остальное - только подпорки под этот дуумвират: и экономика, и обеспечение безопасности, и армия, и ЖКХ... Умрут образование и здравоохранение - и некому будет поднимать экономику, охранять государство, не говоря уж об управлении оным.

04.12.2005
А.Машерова. Выбраться из лужи

Зачем нужно ходить в школу?

06.06.2005
А.Машерова. ЕГЭ в Иркутске: деньги на ветер...

Ну и сдали дети этот самый ЕГЭ...

22.10.2004
А.Машерова. Еще полторы тысячи слов об образовании, или Даешь семилетку?

Факт 1-й. Несмотря на "неодобрительное отношение к ЕГЭ" нынешнего министра образования, его будут сдавать дети и в этом году, причем куда в большем объеме, чем в прошлом. Институты же будут принимать по его результатам если не в меньшем объеме, то, в любом случае, не в большем. Факт взят из открытых публикаций.

25.05.2004
В.Канцельсон. Белые бантики, красные ленточки...

Как всегда, все для кого-то впервые. Сегодня - для выпускников школ. Закончились уроки, через пять дней начнутся выпускные экзамены. А на дворе - солнце, лето и очень хочется гулять...

08.04.2004
А.Машерова. Современное образование никого и ничего не образует

Это факт.

24.11.2003
А.В.Таевский, Д.А.Таевский. "Ахиллесова пята" Единого ГЭ. Жертвам инновационной педагогики посвящается.

С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.

03.06.2003
Д.Таевский. Единый государственный экзамен - преступление против России?

В России разворачивается очередной, завершающий виток аферы с Единым государственным экзаменом. Невзирая на мощнейшее сопротивление участников образовательного процесса, организаторы ЕГЭ "откатали" технологию проведения экзамена в нескольких регионах и выпустили его на просторы страны. Лишь несколько регионов нашли смелость отказаться от проведения ЕГЭ в этом году.

29.03.2003
А.Машерова. О чтении...

Я - читатель. Еще не так давно (в те времена, когда книги только хлынули на прилавки мутновато-пенистым потоком) я была запойным читателем. Сейчас, правда, все то, что хотелось прочесть из старого, прочтено, а то, что появляется нового, далеко не всегда хочется читать.

10.01.2003
А.Машерова. Письмо человека, которому лень врать (подопытный кролик-2)

Я не буду говорить о коррупции и о том, что ЕГЭ ее не искоренит. Это понятно всем.

30.12.2002
А.Машерова. Возмущение подопытного кролика, или как нас опять хотят использовать

Тут давеча состоялась "Свобода слова" с министром образования...

10.09.2002
Д.Таевский, В.Канцельсон. Научите меня нажимать кнопки! Первому сентября второго года XXI века посвящается.

XXI век: В мечтах фантастов - мир автоматов, роботов, компьютеров, роскоши и изобилия. В окружающей нас действительности - мир жестокости, войн, глупости и компьютерных игр:

13.08.2002
В.Канцельсон. Российские скауты - школа... чего?

С 1 по 12 августа в Иркутске и на Байкале проходил слет скаутов Сибири и Дальнего Востока. Приехала масса народу (больше 500 человек), под веселым дождиком на площади Кирова прошла линейка и православный молебен: Потом скауты отправились на берег Байкала, в район поселка Большое Голоустное.

15.06.2001
Н.Шапарова. Интернет, школьники и все-все-все...

Какие бы подводные камни ни готовило нам будущее и что бы там за пазухой ни прятали наши Дума и Президент, против очевидного не попрешь: Интернет пришел в Россию, и выкурить его отсюда будет примерно столь же непросто, как избавить наших сограждан от тенет некогда голубого экрана... а проще говоря - невозможно. Разумеется, разрастаться эта паутина в наших краях будет существенно медленнее, чем на благодатном Западе (или Востоке), но зато и прочнее она будет, и толще, и наши "интернет-паучки", сиречь пользователи, извините, понахрапистее будут. Плодов нашего, российского пребывания в Сети уже вкусили и банковские, и военные, и правительственные службы многих стран, а "то ли еще будет!" ( (C) А.Пугачева )...

08.10.2001
Н.Шапарова. Этюд о полномочиях

Вы знаете, что есть у нас в России служба, которая подчиняется только себе самой - ну, разве что еще господину Президенту, да продлит Аллах... ну, и так далее? Интересная это служба, доложу я вам. Формально она вроде как входит в одно уважаемое министерство, однако на местах подчиняется не ему, а только и исключительно своему собственному вышестоящему подразделению. А то - еще более вышестоящему. А то - руководителю службы... А он - никому, поскольку в якобы своем министерстве у него своя вотчина - вот эта как раз служба и есть. Но это еще не самое интересное! Куда интереснее, на мой дилетантский взгляд, другое обстоятельство: эта служба разрабатывает себе законы и нормативные документы (в последнем, правда, опираясь на заказные исследования), сама следит за их выполнением (причем никому не дается права не впустить, например, представителей этой службы на порог или как-то еще воспрепятствовать тем исследованиям, которые оные представители решили произвести), сама решает, соответствуют ли проверяемые нормам, сама определяет наказания за несоответствие, сама же их и налагает (и, между прочим, имеет процент с отчуждаемых сумм). Более того, услуги этой службы мало того, что являются обязательными; постановлением и разъяснением к постановлению ее (службы) главы, все эти услуги являются платными, и угадайте, кто получает эту плату?

18.08.2001
Н.Шапарова. О языках программирования и не только

Среди учителей информатики довелось мне встретить два совершенно разных подхода к предмету преподавания (я не имею в виду точку зрения молоденьких выпускниц пединститута, которые просто повторяют заученные откровения разработчиков школьной программы по информатике, абсолютно не представляя себе ни истории вопроса, ни круга задач, охватываемых современыми компьютерными технологиями).

12.03.2000
Д.Таевский. Гадкий утенок современных технологий

Информатика... Необязательный школьный предмет, к которому с самого момента его возникновения (совпавшего с горбачевским бумом всеобщей информатизации) относились - кто настороженно, кто восторженно, кто недоуменно, но никто никогда не относился всерьез. Да и трудно было относиться всерьез к предмету, который требовал для своего проведения приличный компьютерный парк минимум из 10 компьютеров (в момент возникновения идеи информатики как школьного предмета компьютер IBM 80286 стоил 52 тысячи рублей, а новые Жигули, для сравнения - 7 тысяч), соответствующее сопровождение (зарплата инженера-системщика или электронщика и была, и остается одной из самых высоких в технической области) и соответствующее преподавание (а, как известно, совместить в одном лице серьезного компьютерщика и хорошего преподавателя сложнее, чем запрячь вместе орла и трепетную лань) - требования для школы практически неразрешимые.

02.02.2000
Д.Таевский. Технологии компьютерного тестирования

Введение в историю вопроса.

26.12.1999
Д.Таевский. Современные технологии в образовании

21.12.1999
Д.Таевский, Н.Шапарова. Дистанционное образование - панацея или миф?

Словосочетание "Дистанционное образование" появилось относительно недавно, но уже знакомо, пожалуй, каждому, кто занимается вопросами образования. Сейчас этот термин тесно связывается со всемирной сетью Интернет, однако понятие "Дистанционного образования" (ДО) сформировалось задолго до появления компьютерных сетей в России, да и вообще до широкого развития глобальных сетей.

12.11.1999
Д.Таевский. Школьная информатика

Школьная информатика, идеология которой была разработана академиком А.П.Ершовым еще в конце 70-х годов (т.е.еще до создания первого персонального компьютера) в виде идеи всеобщей компьютерной грамотности, за 20 лет не претерпела существенных изменений. В основе этой идеологии лежит обучение школьников основам алгоритмизации и использованию языков программирования - преимущественно интерпретатору BASIC.Специально для нужд школьной информатики были разработаны алгоритмические языки ЛОГО и Рапира, которые, по идее разработчиков, должны были облегчить школьникам изучение общих принципов программирования. Таким образом, школа должна была выпускать людей, владеющих, по терминологии создателей системы, "компьютерной грамотностью", а фактически - основам программирования на языке BASIC.